Контекстная реклама — это аукцион между рекламодателями в режиме реального времени. Стоимость перехода по рекламе зависит от максимальной цены, которую готов заплатить клиент, и ряда других показателей. Чтобы эти показатели были положительными, мы одновременно учитывать множество факторов. Мы поступаем именно так, иначе велика вероятность растратить бюджет впустую.
Поэтому, сходу, «на глаз», рассчитать точный бюджет невозможно. Но с помощью специальных инструментов можно прикинуть приблизительную стоимость продвижения сайта на тестовый период.
В нашей работе мы придерживаемся чёткого плана — строгой, логичной, последовательной структуры действий, дающей наилучший результат.
- С помощью специальных инструментов определяем приблизительный бюджет и запускаем рекламу на тестовый период.
- По мере сбора статистики вносим корректировки, чтобы сделать рекламу наиболее эффективной.
- По окончании тестового периода обозначаем окончательную стоимость.
Итоговая стоимость сильно разнится от ситуации, и также складывается из нескольких факторов.
- ТЕМАТИКА САЙТА. В разных тематиках разные спрос/конкуренция. То есть, стоимость клика, к примеру, в сфере продажи бытовой техники и горнодобывающего оборудования будет сильно отличаться.
- CTR. Это показатель кликабельности объявления, определяет насколько часто по вашей рекламе переходят пользователи. Чем он выше, тем меньше вы платите. CTR это соотношение кликов к показам. Так, например, 25 кликов из 100 показов составят 25%.
- МИНУС-СЛОВА. А также минус-площадки. Для лучших показателей мы точечно и умело отсеиваем нецелевую аудиторию.
- СЕЗОННОСТЬ. Товар или услуга может пользоваться большим или меньшим спросом в зависимости от сезона. Так, к примеру, дешевле рекламировать кондиционеры летом, а лыжное снаряжение — зимой.
- ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ. Поисковые системы считают, что информативные объявления более соответствуют запросам пользователя. Привлекательное предложение также влияет на CTR. Поэтому нужно подробнее разузнать о преимуществах вашего бизнеса, что бы выдать наиболее привлекательный для клиента текст.
- РАСШИРЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ. Это дополнительная информация, которая размещается рядом с текстом объявления: номер телефона, адрес, уточнения, дополнительные ссылки. С ними объявления становятся более заметными и работают эффективнее.
Далее, на стоимость продвижения влияют дополнительные факторы. И в первую очередь: время показа и география показа объявлений. В зависимости от численности населения региона и времени показа рекламного объявления отличается спрос, предложение и стоимость клика. Затем роль играет посадочная страница — того сайта, на который направляется пользователь, кликнувший по рекламе. Высокие показатели вовлеченности выбранной посадочной страницы, её соответствие объявлению и ключевому запросу снижают стоимость клика. И наконец — конкуренция. Вы не одни в своей нише, и одновременно с вами за покупателя борются ваши конкуренты. Здесь плата за клик постоянно меняется в зависимости от целей и бюджетов конкурентов, так как определяется с помощью аукциона в реальном времени.
В итоге, также добавим, что контекстную рекламу нельзя настроить раз и навсегда. Более того — при вдумчивой и ежедневной работе специалиста стоимость клика будет снижаться со временем. Для этого нужно регулярно анализировать статистику по запросам и отключать неэффективные.